Up

Крашенная мебель в натуральном массиве

Крашенная мебель

В любом своем исполнении мебель представляет для нас комфорт и функциональную составляющую. Деревянная мебель может быть выполнена из массива, со шпонированной отделкой и, конечно, крашенная. О последнем варианте следует поговорить с особой тщательностью, ведь этот процесс мало кто понимает: какие нюансы, этапы, сложности.

Крашенная мебель представляет собой привычные нам изделия из массива, часто покупатель может и не понимать, что изделие окрашено, хотя визуально цвет и фактура воспринимается как естественная. Да, на самом деле, иногда некоторые интересные вещи достигаются путем покраски мебели, и мы расскажем, как это делается.

Технологические особенности покраски мебели

Под отделкой деревянной мебели в широком смысле понимают все виды обработки поверхности древесины, преследующие цель улучшить внешний вид изделий или защитить их от непосредственного влияния внешней среды.

Улучшения только внешнего вида изделия можно достигнуть с помощью многих специальных видов обработки, например, резьбы, художественно выполненного набора шпона,  золочение и бронзирование, патинирования, нанесения цветного или тисненого рисунка и т. д.

Защитить поверхность древесины можно с помощью лакокрасочных материалов. Нанесенная на поверхность тонкая лакокрасочная пленка защищает древесину от непосредственного воздействия внешней среды и улучшает внешний вид изделия.

Незащищенная поверхность недостаточно стойка к внешним влияниям, быстро увлажняется, соприкасаясь с водой или влажной атмосферой, легко загрязняется и портится. Под воздействием света и воздуха древесина быстро теряет свойственный данной породе цвет и блеск и приобретает тусклую серую окраску.

Таким образом, защита поверхности древесины путем создания на ней пленки из лакокрасочных материалов необходима во всех случаях.

Отделка с помощью лакокрасочных материалов применяется во всех случаях производства крашенная мебель и является составной частью технологического процесса столярно-механических производств.

Различают два основных вида отделки древесины с помощью лакокрасочных материалов:

  1. отделку непрозрачную, скрывающую поверхность древесины;
  2. отделку прозрачную, оставляющую поверхность древесины видимой через слой лакокрасочного материала.

Непрозрачная отделка достигается с помощью покрытия изделий кроющими красками, содержащими непрозрачные пигменты. Применяется она преимущественно на изделиях из ДСП, МДФ, хвойных или недорогих лиственных пород, текстура которых не отличается красотой, а также в случае работы изделий на открытом воздухе (деревянные части фасады домов, и т. д.). Здесь на первом плане стоят требования защиты поверхности древесины от непосредственных механических и атмосферных воздействий, так как присутствие в лакокрасочных пленках минеральных пигментов повышает их защитные свойства.

Прозрачная отделка крашенной мебели и древесины в частности выполняется прозрачными или полупрозрачными (лессирующими) лакокрасочными материалами. Применяется такая отделка преимущественно на изделиях из древесных пород, обладающих красивой текстурой, и на изделиях, эксплуатируемых в отапливаемых помещениях. Значительно реже этот вид отделки применяют для дешевых пород и очень редко — на изделиях, эксплуатируемых на открытом воздухе.

Схемы реализации покраски мебели

В простейшем случае непрозрачная отделка может быть достигнута нанесением на изделие нескольких слоев той или иной кроющей непрозрачной краски (масляной, нитроэмалевой и т. д.).

При этом требуется нанесение, по крайней мере, двух слоев краски с промежуточной сушкой первого слоя перед нанесением второго.

Покрытие одним слоем обычно не укрывает поверхность, так как она просвечивает сквозь слой краски.

  • В результате, после высыхания первого слоя, окрашенная поверхность хвойной древесины оказывается пятнистой;
  • Наносить на поверхность за один раз очень толстый слой краски нельзя. Такой слой будет просыхать долго и неравномерно;
  • Образовавшаяся на поверхности в первый период высыхания пленка будет мешать просыханию всего слоя и его равномерной усадке, в результате покрытие получится морщинистым и непрочным.

Если первому, нанесенному тонким слоем, покрытию дать высохнуть, а затем уже нанести второй слой, краска второго слоя уже не будет впитываться древесиной, поверхность которой как бы сцементирована предыдущим слоем. Однако и такое двухслойное покрытие не всегда гарантирует полное укрытие древесины и равномерную по цвету и блеску поверхность, и очень часто требуется не менее трех-четырех слоев краски.

Так как употребляемые для лицевой отделки краски относительно дороги, то для уменьшения их расходования при многослойных покрытиях на первые слои обычно употребляют менее прочные и стойкие против атмосферных воздействий. Но здесь , как правило, применяют уже более дешевые краски, специально предназначенные для нанесения их первым слоем и называемые поэтому грунтами, или грунтовками.

Слои грунта и краски скрывают натуральный цвет древесины и создают на ней защитную пленку. Они не способны скрыть даже незначительные неровности поверхности, и если на последней имеются сколы, трещины и другие дефекты, тогда они остаются заметными и на окрашенной поверхности.

Для уничтожения местных неровностей, в виде выколов, трещин и т. п. прибегают перед окраской, к местному шпатлеванию, т. е. заполнению всех углублений шпатлевкой. Если хотят получить поверхность как можно более ровной, без следов неровностей, вызываемых годовыми слоями хвойной древесины, то шпатлюют всю поверхность. Шпатлевку в этом случае употребляют более жидкую, наносят ее по всей поверхности и после просыхания шлифуют до получения ровной поверхности, на которую и наносят краску.

Важный процесс грунтования мебели перед нанесением краски

Для лучшего сцепления шпатлевочной массы с древесиной последнюю сначала грунтуют, затем шпатлюют и окрашивают.

Если требуется получение покрытий с высоким блеском после нанесения последнего слоя краски, то поверхность дополнительно грунтуют.

Таким образом, технологический процесс качественной непрозрачной отделки древесины оказывается состоящим из многих повторяющихся операций грунтования, местного и сплошного шпатлевания, окрашивания и лакирования с промежуточными периодами сушки нанесенных слоев и шлифованием.

Создать прозрачную лаковую пленку на древесине можно, нанеся на поверхность несколько слоев лака. Как и в случае отделки, непрозрачными красками, ограничиться нанесением одного слоя нельзя вследствие впитывания его в древесину и низкого качества покрытия при нанесении лака за один раз очень толстым слоем.

Для уменьшения расхода относительно дорогого лака здесь также может быть применен метод предварительного грунтования. Однако грунтование должно быть выполнено так, чтобы грунт не закрыл текстуру и цвет древесины.  Поэтому для грунтования пользуются либо более дешевыми лаками, которыми покрывают поверхность древесины первым слоем, или же специальными грунтовочными составами. Излишки грунтовочного состава удаляют с поверхности протиркой ее насухо, до того как нанесенный грунтовочный состав высохнет, и затем шлифованием.

Такой способ грунтования более распространен, так как позволяет лучше закрыть поры древесины и быстрее получить сплошное лаковое покрытие по всей поверхности. В отличие от грунтования под непрозрачную окраску его часто называют мастиченьем или порозаполнением, а применяемые составы — мастиками или порозаполнителями.

Если желательно изменить натуральный цвет древесины, то ее обрабатывают перед мастиченьем раствором красителя или химических реактивов, способных вызвать изменение цвета древесины в результате химических реакций с содержащимися в древесине веществами, например, обрабатывают поверхность дубовой древесины раствором хромовых или железных солей. Текстура древесины при этом не скрывается, изменяется только цвет очень незначительного по толщине поверхностного слоя (в пределах нескольких сотых долей миллиметра).

Шпатлевание при прозрачной отделке не должно иметь места. Как исключение, возможно местное подмазывание отдельных дефектных мест, причем выполнять его следует составами, хорошо подобранными по цвету к общему тону поверхности.

Крашенная мебель – прозрачный тон

Применяемые на практике технологические процессы прозрачной отделки также отличаются большим разнообразием, в зависимости от желаемого конечного результата.

При наиболее простой и дешевой отделке, очень часто применяемой при производстве дешевой массовой крашенной мебели, лак наносят по мастаченной древесине два-три раза с промежуточной сушкой слоев.

Если требуется получение зеркальной поверхности, например, при отделке прозрачными нитролаками, количество слоев лака увеличивают обычно до шести и более и затем облагораживают лаковую пленку путем шлифования и полирования ее пастами. Процесс такой отделки применяют только для дорогих изделий: ценной мебели, футляров радиоящиков и радиол и т. п.

Частным случаем высококачественной прозрачной отделки является столярное полирование. Оно отличается тем, что зеркальный блеск лаковой пленки достигается здесь без дополнительных операций облагораживания, а за счет нанесения сильно разбавленного шеллачного лака очень тонкими, но многочисленными слоями — полировочными ласами.

Крашение и грунтование под столярное полирование может быть выполнено обычными способами. Само полирование производится в несколько покрытий, с выдержкой в несколько дней между ними. Каждое покрытие выполняется путем многократного смачивания обрабатываемой поверхности тончайшим слоем политуры.

Эти процессы при изготовлении крашенной мебели являются очень важными и придерживаясь этих инструкций, мы всегда достигаем идеального результата. Краска служит десятилетиями. Уберегая мебельные изделия от повреждений, старения, усыхания и пр.

Мы готовы разработать для вас индивидуальный проект крашенной мебели под заказ. Современный дизайн, лучшая древесина, качественное изготовление с гарантией. Мы производим, доставляем и монтируем. Будем рады ответить на все ваши вопросы, осуществляем выезд к клиенту на дом.

Отправить заявку на рассчет